МКДОУ «Детский сад №2» с.п. Анзорей |
|
Советы психологаСоветы педагога – психолога родителям на каждый день Апажихова Марина Мулидовна – педагог – психолог МКДОУ “Детский сад №2” с.п. Анзорей; телефон: 8(8663) 99-53-55 1. Говорите сыну или дочери: «Людям должно быть с тобой легко», — не бойтесь повторять это. 2. Когда Вы браните ребенка, не употребляйте выражений: «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал не так, об этом и скажите ему. 3. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам. 4. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома». 5. Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других». 6. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух (даже с подростками) хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение. 7. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно неправы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения. "Как подготовиться и подготовить ребёнка к посещению дошкольного учреждения” Консультация для родителей 1. Что должен уметь ребёнок? §Должен проситься на горшок. §Должен уметь держать ложку, пить из чашки, пережёвывать пищу. § Обходиться без соски. § Узнавать свою одежду. § Пользоваться носовым платком. § С помощью взрослого мыть руки.
2. Как должен быть экипирован ребёнок для яслей? Одежда должна быть облегченной – как для помещения, так и для улицы. Для прогулок – сезонная обувь из натуральной кожи на нескользящей подошве, с небольшим каблучком. У ребенка в детском саду всегда должна быть сменная и запасная одежда, в которую можно его переодеть, если он испачкается или с ним случиться небольшой казус. А такое, как известно, происходит с малышами часто. Одежда должна быть помечена. И у ребенка должно быть 2 носовых платка (для группы и прогулки). 3. Настрой. Прежде всего, не должно быть никакого давления. Одним детям можно представить это как продвижение вперёд: "Ты теперь большой и скоро пойдешь в садик, у тебя будут друзья, воспитательница научит вас рисовать, и ты покажешь нам свои рисунки". Другим – детский сад лучше представить как место, где все играют (что, впрочем, верно): "Ты найдёшь там новые игрушки, книги, вы будете слушать музыку". И уж, конечно, не должно быть угроз такого типа: "Вот увидишь, воспитательница быстро заставит тебя слушаться… Если не будешь есть, я оставлю тебя в детском саду". Не пугайте ребенка воспитателями и детским садом! Перед тем как начать посещать группу вы можете приходить с ребенком на прогулку в детский сад. Младшая группа выходит на улицу в 9.30, если позволяют погодные условия. Если Вы собираетесь в скором времени оставлять ребенка на целый день, то желательно отказаться от дневного грудного вскармливания своего малыша. Ребенок легче и быстрее привыкает к новым условиям, если он отказался от груди. 4. Полная адаптация детей к д/с возможна не раньше чем через 2-3 месяца и в течение этого периода надо: Приводить и забирать первые недели должны родители: мама или папа. Первые дни (не более трёх) один из родителей может побыть с ребенком в группе (по согласованию с воспитателями). По началу ребёнка оставляют на неполный день в детском саду (возможные варианты обсудите с воспитателями), так как ребёнок эмоционально и физически устаёт. Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы. В выходные и праздничные дни приближайте режим дня к детсадовскому. Поддерживайте с детским садом тесные связи, регулярно беседуйте с воспитателями. Воспитательные воздействия родителей и воспитателей должны быть согласованны (то к чему приучают детей воспитатели в д/с, должны приучать и родители дома). 5. Если ребёнок плачет. Если при расставании ваш ребёнок заплачет, это обычное явление, почти нормальное. Смело уходите. Если Вы останетесь, ребенок начнет жалеть себя (А Вы – его). Когда вы уйдёте новая обстановка отвлечёт его и он быстро успокоится. Если же по прошествии 2 недель ребёнок плачет при прощании, обсудите с воспитателем (психологом) дальнейшую линию поведения. Вполне возможно, что это Вы, его мать, ещё не созрели для разлуки с ребёнком и своей тревожностью затрудняете его адаптацию к детскому саду. В таком случае эстафету может принять отец, который будет провожать и встречать ребенка. Уточните режим дня в детском саду и поддерживайте его дома. Просмотров: 341 |
![]()
|
(C) МКДОУ «Детский сад №2» с.п. Анзорей Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |