МКДОУ «Детский сад №2» с.п. Анзорей

 
Меню сайта
Главная
Сведения об образовательной организации
Информационная безопасность
Наши Новости
Наши группы
Наши достижения
Страничка для родителей
Интернет - портфолио "Профессиональное самообразование воспитателя" Жангериевой М.З.
Консультационный пункт
НОКО
Образовательная деятельность
Комплексная безопасность
Прием на обучение
Доступная среда ДОУ
Медицинское обслуживание в ДОУ
Организация питания в МКДОУ
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Контакты
Полезная информация
Телефоны доверия
Пенсионный фонд
Международное сотрудничество
Дополнительное образование
Часто задаваемые вопросы
Жалобы и предложения
ФОП ДО
Экологическая страничка
Новое на сайте
Календарь событий
<< Апрель >>    << 2025 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Интернет-приемная
#Сетевичок
  
 

Дополнительное образование

                    Дополнительное образование

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В МКДОУ «Детский сад №2» с.п. Анзорей

Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом.

Предоставление дополнительных образовательных услуг (бесплатных) и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей) на основе заявления. Использование дополнительных программ дошкольного образования (далее — дополнительные программы) стало возможным с развитием новых гибких форм образования дошкольников в творческих студиях, кружках, секциях и т.п., организуемых в дошкольном учреждении.

Реализация дополнительного образования недопустима за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Периодичность и продолжительность определена действующим СанПиН 2.4.1.3049-13.

Работа по дополнительному образованию проводится за рамками основной образовательной программы на бесплатной основе для воспитанников старшего дошкольного возраста в форме кружковой, студийной работы.

Работа по дополнительному образованию осуществляется на основании образовательных программ по направлениям, плана работы на учебный год, заявлений родителей, рекомендаций врача – педиатра.

Дополнительное образование в дошкольном образовательном учреждении осуществляется с учетом:

  • приоритетных направлений ДОУ (художественно – эстетическое, физкультурно – оздоровительное)
  • запросов родителей (законных представителей) воспитанников;
  • индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Для занятий в кружках дети отбираются педагогами с учетом следующих критериев:

  1. Мотивация
  2. Креативность (способность к творчеству)
  3. Способности выше среднего (выдающиеся способности).



ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ

Непосредственно образовательная деятельность (со всей группой детей) по:

  • ТАНЦЕВАЛЬНОЙ РИТМИКЕ «Ритмическая мозаика» (срок реализации – 4 года)
  • РИСОВАНИЮ «Цветные росточки» (срок реализации – 3 года)


ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДОУ
(детские объединения по интересам в форме кружковой деятельности, для детей старшего дошкольного возраста)

  • кружок физической культуры «Здоровейка», руководитель Гетажеева А.М., инструктор по физической культуре – срок освоения 2 года;
  • кружок по развитию речи «Учимся говорить правильно», руководитель Блиева З.Х., педагог дополнительного образования - срок освоения 1 года;
  • кружок ручного труда «Умелые ручки», руководитель Блиева З.Х., педагог дополнительного образования -срок освоения 2 года;
  • кружок танцевальной ритмики «Каблучок», руководитель Калибатова А.Л., музыкальный руководитель - срок освоения 2 года.

             
   
 

Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития нашего дошкольного учреждения. Накоплен определенный положительный опыт его организации, ведется системный мониторинг. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога. Повышается его роль в деятельности дошкольного образовательного учреждения.

Спектр дополнительных услуг в нашем дошкольном учреждении индивидуален, разнообразен и ведется по нескольким направлениям:

  1. художественно-эстетическое развитие;
  2. физическое развитие;
  3. познавательное развитие;
  4.  речевое развитие.

Опыт показывает, что дети, занимающиеся в студиях, секциях, кружках, в дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования, художественных, музыкальных, спортивных школах. Детские танцевальные и театральные коллективы становятся постоянными участниками, лауреатами районных смотров-конкурсов, выставок, фестивалей детского творчества. Многочисленны и достижения воспитанников на различных спортивных соревнованиях, состязаниях, эстафетах.

Отмечая позитивный опыт по данному направлению деятельности, нельзя не отметить, что дополнительные услуги, предлагаемые ДОУ, должны опережать спрос. Сегодня это стало велением времени. Настало время новых перспектив в деятельности педагогов, оказывающих дополнительные образовательные услуги.

Модель организации дополнительных образовательных услуг является составной частью образовательной программы ДОУ

Цель модели организации дополнительного образования в ДОУ создание условий для повышения его доступности, современного качества и эффективности, сохраняя лучшие традиции и накопленный опыт дополнительного образования по различным направлениям деятельности.

Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:

  1. Обеспечение государственных гарантий доступности дополнительного образования детей
  2. Создание условий для повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста
  3. Создание условий для повышения качества профессиональной подготовленности педагогов по организации дополнительного образования в ДОУ
  4. Более полное использование образовательного потенциала семей, расширение общественного участия по оказанию дополнительных образовательных услуг, развитие социального партнерства ДОУ с учреждениями образования, культуры, спорта.
  5. Совершенствование управления в организации дополнительных образовательных услуг.

Модель организации дополнительных образовательных услуг строилась следующем образом:

I этап Определение спектра дополнительных образовательных услуг.

II этап Назначение и подготовка специалистов по направлениям дополнительных образовательных услуг.

III этап Составление программ дополнительного образования по выбранным направлениям с согласованием советом педагогов.

VI этап Создание нормативной базы.

V этап Организация проведения рекламы.

VI этап Сбор заявлений родителей (законных представителей) на посещение ребенком кружка, секции с приложение справки от педиатра, дающей возможность посещать ребенком выбранное направление.

VII этап Контроль за качеством оказания дополнительных образовательных услуг.

 

Просмотров: 685


 

Поиск по сайту
Новости образования
Посещаемость
Всего:
просмотров:4860736
посетителей:4367485
Месяц:
просмотров:14215
посетителей:13687
Сегодня:
просмотров:316
посетителей:314
 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство просвещения РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Портал ПФДО Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Другое дело Дети. Персональные данные Цифра и школа: партнерство будущего Объясняем.рф
Год педагога 2023 Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Приемная комиссия КБГУ
 
(C) МКДОУ «Детский сад №2» с.п. Анзорей
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления