МКДОУ «Детский сад №2» с.п. Анзорей |
|
Дополнительное образованиеДополнительное образование МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В МКДОУ «Детский сад №2» с.п. Анзорей Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом. Предоставление дополнительных образовательных услуг (бесплатных) и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей) на основе заявления. Использование дополнительных программ дошкольного образования (далее — дополнительные программы) стало возможным с развитием новых гибких форм образования дошкольников в творческих студиях, кружках, секциях и т.п., организуемых в дошкольном учреждении. Реализация дополнительного образования недопустима за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Периодичность и продолжительность определена действующим СанПиН 2.4.1.3049-13. Работа по дополнительному образованию проводится за рамками основной образовательной программы на бесплатной основе для воспитанников старшего дошкольного возраста в форме кружковой, студийной работы. Работа по дополнительному образованию осуществляется на основании образовательных программ по направлениям, плана работы на учебный год, заявлений родителей, рекомендаций врача – педиатра. Дополнительное образование в дошкольном образовательном учреждении осуществляется с учетом:
Для занятий в кружках дети отбираются педагогами с учетом следующих критериев:
Непосредственно образовательная деятельность (со всей группой детей) по:
Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным направлением развития нашего дошкольного учреждения. Накоплен определенный положительный опыт его организации, ведется системный мониторинг. Оно по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога. Повышается его роль в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Спектр дополнительных услуг в нашем дошкольном учреждении индивидуален, разнообразен и ведется по нескольким направлениям:
Опыт показывает, что дети, занимающиеся в студиях, секциях, кружках, в дальнейшем хорошо учатся в школе, успешно продолжают обучение в системе дополнительного образования, художественных, музыкальных, спортивных школах. Детские танцевальные и театральные коллективы становятся постоянными участниками, лауреатами районных смотров-конкурсов, выставок, фестивалей детского творчества. Многочисленны и достижения воспитанников на различных спортивных соревнованиях, состязаниях, эстафетах. Отмечая позитивный опыт по данному направлению деятельности, нельзя не отметить, что дополнительные услуги, предлагаемые ДОУ, должны опережать спрос. Сегодня это стало велением времени. Настало время новых перспектив в деятельности педагогов, оказывающих дополнительные образовательные услуги. Модель организации дополнительных образовательных услуг является составной частью образовательной программы ДОУ Цель модели организации дополнительного образования в ДОУ создание условий для повышения его доступности, современного качества и эффективности, сохраняя лучшие традиции и накопленный опыт дополнительного образования по различным направлениям деятельности. Реализация этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач:
Модель организации дополнительных образовательных услуг строилась следующем образом: I этап Определение спектра дополнительных образовательных услуг. II этап Назначение и подготовка специалистов по направлениям дополнительных образовательных услуг. III этап Составление программ дополнительного образования по выбранным направлениям с согласованием советом педагогов. VI этап Создание нормативной базы. V этап Организация проведения рекламы. VI этап Сбор заявлений родителей (законных представителей) на посещение ребенком кружка, секции с приложение справки от педиатра, дающей возможность посещать ребенком выбранное направление. VII этап Контроль за качеством оказания дополнительных образовательных услуг.
Просмотров: 685 |
![]()
|
(C) МКДОУ «Детский сад №2» с.п. Анзорей Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |