МКДОУ «Детский сад №2» с.п. Анзорей

 
Меню сайта
Главная
Сведения об образовательной организации
Информационная безопасность
Наши Новости
Наши группы
Наши достижения
Страничка для родителей
Интернет - портфолио "Профессиональное самообразование воспитателя" Жангериевой М.З.
Консультационный пункт
НОКО
Образовательная деятельность
Комплексная безопасность
Прием на обучение
Доступная среда ДОУ
Медицинское обслуживание в ДОУ
Организация питания в МКДОУ
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Контакты
Полезная информация
Телефоны доверия
Пенсионный фонд
Международное сотрудничество
Дополнительное образование
Часто задаваемые вопросы
Жалобы и предложения
ФОП ДО
Экологическая страничка
Новое на сайте
Календарь событий
<< Апрель >>    << 2025 >>
ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Интернет-приемная
#Сетевичок
  
 

Воспитательная работа

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА  МКДОУ «Детский сад №2»

            В нашем детском саду задача  воспитания состоит  том, чтобы  создать каждому дошкольнику благоприятные условия для полноценного проживания дошкольного детства, наиболее полно раскрыть и реализовать его неповторимый  возрастной потенциал.

В 2021 -2022 УЧЕБНОМ ГОДУ функционируют 6 групп:

  • v   Группа раннего возраста
  • v  Младшая группа 
  • v  Средняя группа А
  • v  Средняя группа Б
  • v  Старшая группа
  • v  Подготовительная группа 


            Расписание занятий в ДОУ составлено с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Необходимым элементом организации учебно-воспитательной работы является проведение итоговых занятий, диагностика, анализ которых позволяет определить «зону ближайшего развития ребенка».
Развитию ребенка в детском саду способствует созданная в учреждении предметно-развивающая среда, дизайн интерьера.
            В детском саду имеется совмещенный физкультурный и музыкальный зал (шведская гимнастическая стенка, другой спортивный инвентарь; пианино, музыкальный центр, синтезатор и другое необходимое оборудование).  
На территории детского сада оборудована спортивная площадка, проложена экологическая тропа. Выделены и оборудованы специальные помещения: кабинеты психолога, логопеда. Организация предметно-развивающей среды в группах имеет свою специфику: в группах младшего дошкольного возраста больше открытого пространства, зон с сенсорной направленностью, есть игровая зона для развития основных движений.
           В группах среднего возраста оборудованы уголки игровой деятельности, мини – музеи, театральные уголки и созданы зоны художественно-речевой направленности. Группы оснащены дидактическими и техническими средствами обучения. 
Кроме этого в ДОУ предусмотрено оснащение специальных частей помещения для разных видов детской деятельности:

v  оборудован и используется участок, позволяющий организовывать различные формы педагогической работы с детьми  и способствующий проявлению разных видов их активности; 

v  созданы в групповых помещениях условия для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организованы «уголки уединения».


Созданная таким образом предметно-развивающая среда в ДОУ  целесообразна. Она создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.
Основой комфортного пребывания ребенка в ДОУ является созданный в нем психологический климат. Взаимоотношения воспитанников и педагогов строятся на основе общечеловеческих ценностей равноправного партнерства, уважения к достоинству маленького человека. Позиция взрослых – исходить из интересов ребенка, политика общения – сотрудничество.

 


Одним из основных направлений работы  детского сада  является здоровьесберегающие технологии. Для реализации работы по данному направлению в образовательном учреждении созданы определенные условия:

v  специалистами проводятся занятия по физическому и музыкальному воспитанию, ведутся занятия по ритмике;

v  ведется работа групп по профилактике плоскостопия и нарушения осанки;
воспитателями осуществляется ряд закаливающих мероприятий, организуются разные виды двигательной активности детей.


Педагогами успешно осуществляется валеологизация учебно-воспитательного процесса (физкультура малых форм, пальчиковая и дыхательная гимнастика, релаксационные паузы, тренинги). Реализовывать важнейшие функции дошкольного учреждения (развивающую, воспитательную, образовательную, оздоровительную, общекультурную) призван компетентный педагогический коллектив.
            Совместная работа всего педагогического коллектива, медицинского персонала и семьи способствует эффективному решению поставленных задач, социальной реабилитации детей в дошкольном образовательном учреждении, выявление и развитие способностей каждого ребенка.
           Воспитанники детского сада имеют возможность, в рамках дополнительного образования, посещать занятия по ритмике на бесплатной основе. Благодаря таким занятиям у детей развивается музыкальный слух и память, чувство ритма, активизируются процессы восприятия.  Важной частью системы воспитательной работы ДОУ являются традиции, сложившиеся в учреждении. Это и День Знаний, День Матери, летние и зимние спортивные праздники, День Семьи и выпуск в школу.
В ДОУ сложилась система работы с родителями воспитанников. В основе этой системы – изучение контингента родителей (возраст, образование, настроенность на взаимодействие с педколлективом, образовательные запросы родителей), создание социального паспорта.          
            В структуре системы:

v  Педагогическое просвещение родителей (дифференцирование в соответствии с образовательными запросами, уровнем психолого-педагогической культуры), через родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации;

v  Информирование родителей о состоянии и перспективах работы детского сада в целом;

v  Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс (через Дни открытых дверей, работу клубов, демонстрацию личностных достижений воспитанников);

v  Привлечение родителей к руководству ДОУ (через участие в работе родительского комитета,  совета);

v  Работа с асоциальными семьями. 

v  Реализация этой системы способствует включению родителей в единый воспитательный коллектив ДОУ.

Показателем ее результативности являются:
удовлетворенность родителей характером их взаимодействия с педагогами и руководителями ДОУ;

v  удовлетворенность работой ДОУ,

v  удовлетворенность степенью информированности о детском саде в целом, о деятельности группы, о ребенке и т.д.


Учреждение старается учитывать особенности взглядов родителей на желаемое будущее своих детей и ориентирует их на конструктивно-партнерское взаимодействие с детьми и всеми участниками образовательного процесса.

                                      Принципы воспитательной системы:

1. Принцип гуманитаризации рассматривается как усиление гуманитарной направленности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и влияние всех разделов образовательной программы на эмоциональное и социально-личностное развитие ребёнка, придание особого значения разделам гуманитарного и художественно-эстетического цикла, увеличение доли разнообразной творческой деятельности ребёнка.

2. Принцип целостности образа мира требует отбора такого содержания воспитания и образования, которое поможет ребёнку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание им разнообразных связей между его объектами и явлениями и в то же время сформирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет. 

3. Принцип культуросообразности понимается как «открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов. 

4.  Принцип преемственности. Преемственность – это связь между различными этапами или ступенями развития, сущность, которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. Отсутствие утверждённых на государственном уровне стандартов образования существенно препятствует обеспечению преемственности и перспективности в системе образования. Создание единой системы непрерывного и преемственного обучения и воспитания предоставляет, однако, право каждому звену самостоятельно решать свои задачи, применять для этого соответствующие методы и приёмы, иметь свои конкретные воспитательные, образовательные и развивающие цели.

Подходы воспитательной системы:

1. Комплексный подход. 

Приобщение детей к добру, красоте. Девиз программы, реализуемой в дошкольном учреждении - Чувствовать – познавать – творить. Выделяется комплекс основных направлений: Ребёнок и природа (экологическое воспитание), Ребёнок в мире искусства (музыкальное, художественно-эстетическое воспитание), Первые шаги в математику (интеллектуальное воспитание), Ребёнок и социальный мир (нравственно-трудовое и патриотическое воспитание), физическое развитие ребёнка (культура физического здоровья), речевое развитие (культура общения).

2. Деятельностный подход. 

Целостное развитие ребёнка в период до школы, как субъекта в посильных дошкольнику видах деятельности: игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная деятельность, художественно-театральная деятельность, ознакомление с художественной литературой и предметами искусства, музыкальная деятельность, формирование привычки к здоровому образу жизни и элементарных гигиенических навыков, трудовая деятельность.

 

Вся воспитательная система строится на трёх основных компонентах воспитательно-образовательного процесса:

1.Самостоятельная  деятельность детей в условиях созданной взрослым развивающей среды. 

2.Совместная (поисковая) с детьми деятельность взрослого (педагог, родители).

3.Обобщающие занятия, общение со сверстниками, «дети – информаторы» - «взрослый – слушатель».

Самостоятельная деятельность детей направлена на то, чтобы ребёнок приобрёл свой личный опыт, в совместной деятельности развил его, а на занятии – обобщил.

 

3. Средовой подход. 

Реализация воспитательной системы требует организации в детском саду воспитательного пространства. Оно создаётся с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей, что помогает осуществлять необходимую коррекцию для позитивного продвижения в развитии каждого ребёнка.

 

Технология реализации воспитательной системы ДОУ предусматривает:

1. Личностно-ориентированное взаимодействие детей друг с другом, детей и взрослых, педагогов и родителей.

2. Конструирование образовательного процесса осуществляется на основе модели субъект субъектного взаимодействия педагога с детьми и их родителями.

3. Реализация модели субъект субъектного взаимодействия основана на способности конструировать педагогический процесс на основе педагогической диагностики.

4. Открытость педагогического процесса, сотрудничество педагогического коллектива детского сада с родителями, другими учреждениями района.

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 511


 

Поиск по сайту
Новости образования
Посещаемость
Всего:
просмотров:4859274
посетителей:4366074
Месяц:
просмотров:12753
посетителей:12276
Сегодня:
просмотров:708
посетителей:708
 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Конституция РФ Государственная система правовой информации Портал госуслуг Министерство просвещения РФ ЕГЭ ГИА Российское образование
Портал ПФДО Пенсионный фонд РФ Страна молодых. Информационно-справочная система Другое дело Дети. Персональные данные Цифра и школа: партнерство будущего Объясняем.рф
Год педагога 2023 Министерство просвещения, науки и по делам молодёжи КБР Управление по надзору и контролю в сфере образования Минобрнауки КБР Единый образовательный портал КБР Республиканский центр непрерывного профессионального развития Автоматизированная система учета достижений учащихся КБР Приемная комиссия КБГУ
 
(C) МКДОУ «Детский сад №2» с.п. Анзорей
Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru
Панель управления