МКДОУ «Детский сад №2» с.п. Анзорей |
|
Воспитательная работаВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА МКДОУ «Детский сад №2» В нашем детском саду задача воспитания состоит том, чтобы создать каждому дошкольнику благоприятные условия для полноценного проживания дошкольного детства, наиболее полно раскрыть и реализовать его неповторимый возрастной потенциал. В 2021 -2022 УЧЕБНОМ ГОДУ функционируют 6 групп:
v оборудован и используется участок, позволяющий организовывать различные формы педагогической работы с детьми и способствующий проявлению разных видов их активности; v созданы в групповых помещениях условия для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе организованы «уголки уединения».
v специалистами проводятся занятия по физическому и музыкальному воспитанию, ведутся занятия по ритмике; v ведется работа групп по профилактике плоскостопия и нарушения осанки;
v Педагогическое просвещение родителей (дифференцирование в соответствии с образовательными запросами, уровнем психолого-педагогической культуры), через родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации; v Информирование родителей о состоянии и перспективах работы детского сада в целом; v Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс (через Дни открытых дверей, работу клубов, демонстрацию личностных достижений воспитанников); v Привлечение родителей к руководству ДОУ (через участие в работе родительского комитета, совета); v Работа с асоциальными семьями. v Реализация этой системы способствует включению родителей в единый воспитательный коллектив ДОУ. Показателем ее результативности являются: v удовлетворенность работой ДОУ, v удовлетворенность степенью информированности о детском саде в целом, о деятельности группы, о ребенке и т.д.
1. Принцип гуманитаризации рассматривается как усиление гуманитарной направленности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и влияние всех разделов образовательной программы на эмоциональное и социально-личностное развитие ребёнка, придание особого значения разделам гуманитарного и художественно-эстетического цикла, увеличение доли разнообразной творческой деятельности ребёнка. 2. Принцип целостности образа мира требует отбора такого содержания воспитания и образования, которое поможет ребёнку удерживать и воссоздавать целостность картины мира, обеспечит осознание им разнообразных связей между его объектами и явлениями и в то же время сформирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет. 3. Принцип культуросообразности понимается как «открытость» различных культур, создание условий для наиболее полного (с учётом возраста) ознакомления с достижениями и развитием культуры современного общества и формирование разнообразных познавательных интересов. 4. Принцип преемственности. Преемственность – это связь между различными этапами или ступенями развития, сущность, которой состоит в сохранении тех или иных элементов целого или отдельных характеристик при переходе к новому состоянию. Отсутствие утверждённых на государственном уровне стандартов образования существенно препятствует обеспечению преемственности и перспективности в системе образования. Создание единой системы непрерывного и преемственного обучения и воспитания предоставляет, однако, право каждому звену самостоятельно решать свои задачи, применять для этого соответствующие методы и приёмы, иметь свои конкретные воспитательные, образовательные и развивающие цели. Подходы воспитательной системы: 1. Комплексный подход. Приобщение детей к добру, красоте. Девиз программы, реализуемой в дошкольном учреждении - Чувствовать – познавать – творить. Выделяется комплекс основных направлений: Ребёнок и природа (экологическое воспитание), Ребёнок в мире искусства (музыкальное, художественно-эстетическое воспитание), Первые шаги в математику (интеллектуальное воспитание), Ребёнок и социальный мир (нравственно-трудовое и патриотическое воспитание), физическое развитие ребёнка (культура физического здоровья), речевое развитие (культура общения). 2. Деятельностный подход. Целостное развитие ребёнка в период до школы, как субъекта в посильных дошкольнику видах деятельности: игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная деятельность, художественно-театральная деятельность, ознакомление с художественной литературой и предметами искусства, музыкальная деятельность, формирование привычки к здоровому образу жизни и элементарных гигиенических навыков, трудовая деятельность.
Вся воспитательная система строится на трёх основных компонентах воспитательно-образовательного процесса: 1.Самостоятельная деятельность детей в условиях созданной взрослым развивающей среды. 2.Совместная (поисковая) с детьми деятельность взрослого (педагог, родители). 3.Обобщающие занятия, общение со сверстниками, «дети – информаторы» - «взрослый – слушатель». Самостоятельная деятельность детей направлена на то, чтобы ребёнок приобрёл свой личный опыт, в совместной деятельности развил его, а на занятии – обобщил.
3. Средовой подход. Реализация воспитательной системы требует организации в детском саду воспитательного пространства. Оно создаётся с учётом возрастных возможностей детей, зарождающихся половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. Подбор дидактических материалов, игр, пособий, детской литературы учитывает особенности разноуровневого развития детей, что помогает осуществлять необходимую коррекцию для позитивного продвижения в развитии каждого ребёнка.
Технология реализации воспитательной системы ДОУ предусматривает: 1. Личностно-ориентированное взаимодействие детей друг с другом, детей и взрослых, педагогов и родителей. 2. Конструирование образовательного процесса осуществляется на основе модели субъект субъектного взаимодействия педагога с детьми и их родителями. 3. Реализация модели субъект субъектного взаимодействия основана на способности конструировать педагогический процесс на основе педагогической диагностики. 4. Открытость педагогического процесса, сотрудничество педагогического коллектива детского сада с родителями, другими учреждениями района.
Просмотров: 511 |
![]()
|
(C) МКДОУ «Детский сад №2» с.п. Анзорей Сделано на платформе для сайтов образовательных учреждений EduHosting.ru |